Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют  санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг

1) Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

На 1 этаже расположена зона ожидания для посетителей, оборудованная диванами и журнальным столиком, имеются информационный материал по предоставлению услуг. В зоне ожидания расположены информационные стенды для родителей и посетителей Учреждения, на которых представлен режим работы Учреждения, локальные акты (Устав, Правила внутреннего распорядка,  Правила приёма детей и т. д.),  информация  по организации платных образовательных услуг, по работе консультационного центра, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, размещены телефоны спасательных служб и антикоррупционный материал. На 2 этаже оформлены  две зоны зона отдыха для посетителей, оборудованы диванами.

2) Наличие и понятность навигации внутри организации;
При входе в Учреждение имеется навигация внутри организации. В Учреждении организован пропускной режим,  вход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

3) Наличие и доступность питьевой воды;
В доступе на 1 этаже в зоне ожидания имеется куллер с питьевой водой и одноразовые стаканчики;
4) Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
В фойе на 1 этаже в доступе находится комната гигиены.

Информация о помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. МБДОУ "Радуга" реализует  образовательную программу дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, соляная пещера, творческая лаборатория, шахматный класс и  9 групповых комнат, две из них оснащены отдельными спальнями (семь групп общеразвивающей направленности и две группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи).

Наличие объектов для проведения практических занятий.

Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях, музыкальном зале, спортивном зале, сенсорной комнате, кабинете дополнительного образования, в логопедических кабинетах.  Указанные объекты  предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками на основе Учебного плана Учреждения в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами   под руководством педагогических работников. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Сенсорная комната оснащена необходимым оборудованием, музыкальным центром, сухим бассейном. Логопедические кабинеты оснащены программно-методическими материалами соответствующими возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Оснащены компьютерами. Кабинет педагога-психолога полностью оборудован. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Оснащен компьютером. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые площадки, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы). Имеется экологическая тропа, тропа здоровья, лесной участок,  огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы. 

Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал находится на втором этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Спортивная площадка, расположенной на территории детского сада включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.  В спортивном зале используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, принтеры, выход в Интернет, использует электронную почту.

Световой режим
В МБДОУ «Радуга» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения воспитанников. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.

Общежития, интерната нет, в том числе в отношении инвалидов и лиц сограниченными возможностями здровья.

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
подключен Интернет на четыре компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя) посредством компании "Мегабит", остальные компьютеры имеют выход в Интернет с помощью устройства USB-модем. 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.
Образовательные интернет ресурсы

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ.

  • Программа «Детский сад. Питание» (компьютерная программа для организации питания и учета продуктов. (Лицензия №5856 от 16.11.2011г.)
Оснащение  кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием.
Имеются в наличии 10 единиц компьютеров, из них: 1 – в методическом кабинете, 1 в кабинете делопроизводителя, 2 в творческой лаборатории, 2 в кабинете учителя-логопеда, 1 в кабинете педагога-психолога, 1 в подготовительной группу, 1 в музыкальном зале. Имеется в наличии 3 ноутбука, 3 проектораВ наличии 2 многофункциональных аппарата, 7 принтеров. В музыкальном и спортивном залах, сенсорной комнате, в группах имеются магнитофоны и музыкальные центры (5 шт.)
Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников.
Систематически проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей.
Согласно плана проводятся тренировки по эвакуации детей.
Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции.
Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. в системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.

Об условиях питания воспитанников

Организация питания воспитанников в Учреждении, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в  соответствии с требованием СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Положение о комиссии общественного контроля за организацией питания воспитанников в МБДОУ "Радуга" //утверждено Приказом № 1 от 10.01.2022, согласовано с учетом мнения совета родителей протокол № 1 от 10.01.2022г., принято общим собранием трудового коллектива.

На основании утвержденного Основного (организованного) меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца. На каждое блюдо оформлена  технологическая карта. Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.

В учреждении созданы все условия для организации питания дошкольников. В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе.

Приёмы пищи

Время приёма пищи

Распределение калорийности суточного рациона

Завтрак

8.15- 8.45

20 % - 25 %

Второй завтрак

10.00

1 % - 5 %

Обед

12.00 – 13.00

30 % - 35 %

Полдник

15.30

10 % - 15 %

Ужин

17.10

20 % - 25 %

В Учреждении при организации питания детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб.

При наличии детей аллергиков, детский сад обязан будет, организовать для них диетическое питание. Для этого родителями необходимо написать заявление на имя заведующей, к которому прикладывается подтверждающее заключение врача.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринемателей, оказывающих услуги по организации питания в ДОУ.

Ежедневное меню

Меню на 16.05.2024
Меню на 17.05.2024

Меню на 20.05.2024

МИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 

Об условиях охраны здоровья воспитанников

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. 

Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия 
«Черногорская межрайонная детская больница» 

Лицензия № ЛО-19-01-001228 на осуществление медицинской деятельности (прививочный кабинет)  и приложение № 13 от 22.12.2020г.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с условиями Договора безвозмездного пользования  помещением.

План оздоровительно-профилактической работы

Медицинское обслуживание и физкультурно-оздоровительная работа
Система оздоровительной работы  в МБДОУ «Радуга» посвящена самому важному, что есть у человека – здоровью. Именно в детстве определяются потенциальные возможности будущего взрослого человека, закладываются основы здоровья или нездоровья, формируется отношение к себе и к своему здоровью.

 Система оздоровительной работы в МБДОУ «Радуга»

Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям  здоровьесбережения:
Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Системы водоснабжения, канализации  — централизованные, соответствуют требованиям действующих СанПиН.
Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелёными насаждениями, на участках  расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины,  песочницы). На территории в летнее время оформляются цветники,  имеется уголок леса, огород, сад.
Рациональная организация образовательной деятельности: 
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу. Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с действующими СанПиН. В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим. Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
Организация физкультурно-оздоровительной работы:
С воспитанниками,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья. Педагоги в образовательной деятельности  используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепление осанки.

С 2009 года в Учреждении функционирует кислородный бар.
С 2015 года в Учреждении открыта соляная пещера.

На территории детского сада имеется "Тропа здоровья". «Тропа здоровья»  позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.  На тропе  используются: брёвнышки, шишки, пластиковые бутылки, речной песок, тротуарная плитка, малый бассейн.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни: Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике. Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков дней по болезни. Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, в том числе формирование и поддержка их положительной самооценки, поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка детской инициативы, самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия. В Учреждении имеется сенсорная комната психологической разгрузки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

menu 28 02.pdf

 

 

menu 14 04.pdf
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер