- Главная страница
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Карта сайта
- Иная информация

Доступная среда
Доступная среда в Учреждении направлена на создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В Учреждении в 2022-2023 учебном году 24 воспитанника имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи) из них 2 ребенка-инвалида — посещают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет и 6-7 лет.
Информация о порядке обеспечения доступа в здание Учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Уважаемые посетители!
Обращаем Ваше внимание, что силами работников Учреждения
Вам оказывается необходимая дополнительная помощь:
— для вызова работника воспользуйтесь кнопкой-вызова, расположенной
около центрального входа в здание или же обратитесь по телефону – 8(39031) 2-35-60.
В Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) оформление документов для поступления ребенка в Учреждение;
2) получение квалифицированной консультативной помощи.
В случае отсутствия возможности личного присутствия данные услуги могут быть оказаны в дистанционном формате по предварительному согласованию по телефону: 8(39031) 2-35-60 или же по электронной почте с Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
По всем вопросам, а также при наличии замечаний или предложений, можно обращаться к заведующему МБДОУ «Радуга» – Луцкив Александра Сергеевна, телефон – 8(39031) 2-35-60.
***
Специально оборудованные кабинеты: В Учреждении имеются 2 кабинета учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинеты представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые участки, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы, в летнее время цветники. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки с набором детской художественной литературы в соответствии с возрастными особенностями, которые доступны для всех категорий воспитанников.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду имеется спортивный зал для проведения физкультурных занятий и спортивная площадка, расположенная на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ — не предусмотрено.
С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение имеется.
Специальные условия питания: Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) (при наличии) предусмотрена организация питания в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню, при этом учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. При этом в ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
Специальные условия охраны здоровья: По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия образовательной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Данный документ составлен после обследования объекта, где оказываются образовательные услуги, на предмет их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг. В ходе данного обследования выявлены недостатки и определены меры, которые будут предприняты для их устранения.