Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная

Доступная среда

Доступная среда в Учреждении направлена на создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов. В Учреждении в 2022-2023  учебном году 24  воспитанника имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи) из них 2  ребенка-инвалида  — посещают  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет и 6-7 лет.

Информация о порядке обеспечения доступа в здание Учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Уважаемые посетители!

Обращаем Ваше внимание, что силами работников Учреждения

Вам оказывается необходимая дополнительная помощь:

— для вызова работника  воспользуйтесь кнопкой-вызова, расположенной

около центрального входа в здание или же обратитесь по телефону – 8(39031) 2-35-60.

В Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) оформление документов для поступления ребенка в Учреждение;

2) получение квалифицированной консультативной помощи.

В случае отсутствия возможности личного присутствия данные услуги могут быть оказаны в дистанционном формате по предварительному согласованию по телефону: 8(39031) 2-35-60 или же по электронной почте с Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По всем вопросам, а также при наличии замечаний или предложений,  можно обращаться к заведующему МБДОУ «Радуга» – Луцкив Александра Сергеевна, телефон – 8(39031) 2-35-60.

***

Специально оборудованные кабинеты: В Учреждении имеются 2  кабинета  учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинеты представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые участки, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы, в летнее время цветники. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки  с набором детской художественной литературы в соответствии с возрастными особенностями, которые доступны для всех категорий воспитанников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В детском саду имеется спортивный зал для проведения физкультурных занятий  и  спортивная площадка, расположенная на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.   


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ — не предусмотрено.

С целью   оснащения  Учреждения  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий  доступности предоставления  услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.


Паспорт  составлен по результатам обследования Учреждения на предмет  доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по  доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия  по устранению выявленных недостатков.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение имеется.

Специальные условия питания: Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) (при наличии) предусмотрена  организация питания  в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню, при этом  учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. При этом в ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Специальные условия охраны здоровья: По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:  в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия образовательной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 
Данный документ составлен после обследования объекта, где оказываются образовательные услуги, на предмет их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг. В ходе данного обследования выявлены недостатки и определены меры, которые будут предприняты для их устранения.

 

 

 

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер