- Главная страница
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Карта сайта

Организация питания в образовательной организации.
Ежедневное меню
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Питание.
Организация питания воспитанников в Учреждении, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством. Организовано пятиразовое питание. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Распеределение калорийности суточного рациона: завтрак - 20-25%, второй завтрак - 1-5%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%, ужин 20-25%. В Учреждении при организации питания детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб.Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с основным (организованным) десятидневным меню. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в детском саду разрабатывается индивидуальное меню в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений. Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой. Содержание пищеблока соответствует действующим требованиям СанПиН. В МБДОУ "Радуга" организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных (буфетных) в группах. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.
Информация об условиях питания в образовательной организации
Уважаемые, родители (законные представители) воспитанников! на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора – http://cgon.rospotrebnadzor.ru (банер – Населению – Здоровое питание) размещены рекомендаций по здоровому питанию детей.
Вопросы по организации питания можно задать в форме обратной связи.
Охрана здоровья
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям здоровьесбережения: санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Системы водоснабжения, канализации — централизованные, соответствуют требованиям действующих СанПиН. Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии. На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелёными насаждениями, на участках расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, песочницы). На территории в летнее время оформляются цветники, имеется уголок леса, огород, сад. В Учреждении функционирует кислородный бар, соляная пещера. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Рациональная организация образовательной деятельности: задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу. Объём образовательной нагрузки определён в соответствии с действующими СанПиН. В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим. Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
Психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, в том числе формирование и поддержка их положительной самооценки, поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка детской инициативы, самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия. В Учреждении имеется сенсорная комната психологической разгрузки.
План оздоровительно-профилактической работы
Световой режим: В МБДОУ «Радуга» благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения воспитанников. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.